с 9.00 до 18.00 Работаем с 2000 г. |
|
фото на кружках
фото на пазлах
фото на чехле
фото на футболке
фото на подушках
фото на магните
ФОТО НАШИХ РАБОТ ИЗ INSTAGRAM
#megaprint #ramega #megaprintsochi
#мегапринт #рамега #мегапринтсочи
Алексей Гаврилович Венецианов (18 февраля 1780, Москва — 16 декабря 1847, село Поддубье Тверской губернии) — выдающийся русский
живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, основавший так называемую «венециановскую
школу живописи» — эффективную систему подготовки живописцев, полностью опровергающую классицистские установки Академии художеств.
Венецианов сознательно избирает бытовой жанр как основу своей живописи, с его именем связана эмансипация бытовых сцен как
равноправного жанра в отечественном искусстве. Художник разработал форму многофигурной жанровой картины, в которой значительную
роль играет пейзаж или интерьер. Значителен вклад Венецианова в искусство русского портрета: он создал целую галерею поэтизированных
портретов молодых русских крестьянок. Образованные современники называли Венецианова«русским Тенирсом» (имея в виду
выдающегося фламандского жанриста Давида Тенирса(младшего), который тоже писал сцены из крестьянской жизни), но Венецианов не был
эпигоном ни Тенирса, ни Шардена, ни кого другого из жанристов. Выбрав свою редкую для русского искусства «нишу», он научил
современников видеть в крестьянах — людей,а за неброской красотой среднерусского равнины — усматривать эпическую, бытийную природу
пахоты или жатвы.
Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» – масштабное полотно, украшающее парадную лестницу Государственной Третьяковской галереи.
Это единственная картина Венецианова в историческом жанре. Она совсем не характерна для творчества Венецианова. Не получив академического
художественного образования, он отнюдь не был мастером исторической живописи, специализируясь на портрете и сельском жанре.
Что заставило его взяться за проект такой ответственности и сложности, каким было изображение Петра, не имея для этого необходимого
опыта и склонностей?
Венецианов загорелся идеей писать «Петра Великого» для конкурса, объявленного властями Санкт-Петербурга. Его спонсором выступил
миллионер Анатолий ДЕМИДОВ. Победителю присуждалась премия в 8 тысяч рублей – очень крупная для своего времени сумма. Это могло
поправить пошатнувшиеся финансовые дела художника, тратившего все свободные средства на выкуп из крепостной зависимости и обучение
рассчитывал надеть их на натурщиков и благодаря этому добиться достоверности. Но получил от монаршей канцелярии отказ. Максимум,
который ему позволили, – бегло зарисовать костюмы в хранилище, отчего бархатные камзолы Петра и его придворного выглядят не
слишком убедительно.
Премию Венецианов так и не получил, хотя его работа на конкурсе оказалась самой сильной. Комиссия Академии решила никому
не присуждать первый приз.
Современные специалисты неоднократно фиксировали странности картины. Во-первых, жёлто-зелёное небо было выписано совсем
не по-венециановски. Во-вторых, удивляли пропорции камня (позднее он окажется в основании «Медного всадника»): по непонятным причинам
на картине он выглядел значительно меньше, чем был в реальности. В-третьих, уж больно правильными и слащавыми и оттого недостаточно
выразительными выглядели черты лица Петра.
У экспертов зародилось подозрение, что верхний красочный слой мог не принадлежать кисти Венецианова, а быть более поздним
«напластованием». Сделанная рентгенограмма подтвердила это предположение: под вторым слоем скрывается ещё один. После напряжённого
обсуждения на реставрационном совете было принято рискованное решение произвести «расчистку» холста.
Результат, хоть и был отчасти предсказуемым, всё равно потряс: Гром-камень в оригинале действительно был крупнее и пропорциональнее,
а лицо Петра художник написал гораздо более брутальным, более эмоциональным и живым. Выяснилось, что ранее на полотне произошёл разрыв
и неизвестный горе-реставратор, исправляя положение на собственный страх и риск, «подправил» работу Венецианова.
В 2005-2006 годах, накануне 150-летия Третьяковской галереи, намечалась плановая реставрация картины. Описанные выше открытия вынудили
сделать реставрацию более глубокой и масштабной. Картине был возвращён её изначальный облик. Обновленный «Пётр Великий»
вернулся на своё прежнее место у входа в Третьяковку.